Ракка, 3 марта 2014 г.
Армянская католическая церковь. Теперь вместо креста ее венчает исламский флаг.
Исламистская группировка а северо-востоке Сирии, стремящаяся создать халифат на территориях, которые она контролирует, потребовала от христиан платить налог в обмен на защиту.
Боевики террористической группировки «Государство Ирака и Шама»/Islamic State of Iraq and al-Sham (далее – ГИиШ) опубликовали в интернете правила, по которым должны жить на контролируемых ими сирийских территориях христиане, пишет The Telegraph.
«Христиане обязаны платить джизья (налог, который платят немусульмане в шариатских странах – прим.пер.) за каждого взрослого мужчину в размере четырех золотых динаров за богатого человека; половину этой суммы – за человке среднего достатка, и четверть – для бедняков, – говорится в декрете. – Они должны не скрывать свой статус и могут разделять эту сумму на два платежа в году».
Четыре динара составляют чуть более половины унции золота, и по нынешнему курсу эквивалентны ₤ 435, уточняет The Telegraph.
Боевики террористической группировки «Государство Ирака и Шама»/Islamic State of Iraq and al-Sham (далее – ГИиШ) опубликовали в интернете правила, по которым должны жить на контролируемых ими сирийских территориях христиане, пишет The Telegraph.
«Христиане обязаны платить джизья (налог, который платят немусульмане в шариатских странах – прим.пер.) за каждого взрослого мужчину в размере четырех золотых динаров за богатого человека; половину этой суммы – за человке среднего достатка, и четверть – для бедняков, – говорится в декрете. – Они должны не скрывать свой статус и могут разделять эту сумму на два платежа в году».
Четыре динара составляют чуть более половины унции золота, и по нынешнему курсу эквивалентны ₤ 435, уточняет The Telegraph.
Взамен христиан не будут оскорблять, разрешат им молиться «в частном порядке» и помогать своим священнослужителям, а также сохранить кладбища. Кроме того, христиане смогут «не демонстративно» пить алкоголь и есть свинину, но так, чтобы эти занятия и торговля, связанная с этим, были скрыты от мусульман.
Также христиане не должны строить или восстанавливать церкви, и публично водружать или изображать кресты.
Эти заявления очень серьезны, так как группировка, выросшая из Аль Каиды, стала самой опасной военной группировкой в Сирии.
Она вышла из тени после того, как Бен Ладан перестал быть лидером Аль Каиды и был заменен Айманом аль Завахири, после чего повстанцы объединенными силами (включая «Джабат аль Нусра», которую Аль Каида рассматривает как своего представителя в Сирии) успешно провели ряд боевых действий.
Сейчас они контролируют почти всю провинцию Ракка на северо-востоке Сирии и пытаются построить на этой территории шариатское государство.
Декрет описывает отношение к христианам как к «дхимми» – немусульманскому меншинству, находящемуся в шариатских государствах под защитой жизни и имущества, но в положении людей второго сорта (термин появился в VII-м веке, когда мусульманский мир управлялся единым религиозным лидером – халифом).
В Ракке, городе, подавляющее большинство населения которого составляют мусульмане-сунниты, была маленькиая христианская община, но большая ее часть, если не сказать почти все, уже сбежала. Когда в прошлом году, вскоре после того, как военные союзники Аль Каиды пришли в регионе к власти, корреспонденты The Telegraph приехали в Ракку, два магазина, продающих алкоголь, а также единственный ресторан в городе, в котором подавали спиртные напитки, были разгромлены и расписаны исламисткими граффити.
Позже с куполов двух городских церквей были сняты кресты.
Также христиане не должны строить или восстанавливать церкви, и публично водружать или изображать кресты.
Эти заявления очень серьезны, так как группировка, выросшая из Аль Каиды, стала самой опасной военной группировкой в Сирии.
Она вышла из тени после того, как Бен Ладан перестал быть лидером Аль Каиды и был заменен Айманом аль Завахири, после чего повстанцы объединенными силами (включая «Джабат аль Нусра», которую Аль Каида рассматривает как своего представителя в Сирии) успешно провели ряд боевых действий.
Сейчас они контролируют почти всю провинцию Ракка на северо-востоке Сирии и пытаются построить на этой территории шариатское государство.
Декрет описывает отношение к христианам как к «дхимми» – немусульманскому меншинству, находящемуся в шариатских государствах под защитой жизни и имущества, но в положении людей второго сорта (термин появился в VII-м веке, когда мусульманский мир управлялся единым религиозным лидером – халифом).
В Ракке, городе, подавляющее большинство населения которого составляют мусульмане-сунниты, была маленькиая христианская община, но большая ее часть, если не сказать почти все, уже сбежала. Когда в прошлом году, вскоре после того, как военные союзники Аль Каиды пришли в регионе к власти, корреспонденты The Telegraph приехали в Ракку, два магазина, продающих алкоголь, а также единственный ресторан в городе, в котором подавали спиртные напитки, были разгромлены и расписаны исламисткими граффити.
Позже с куполов двух городских церквей были сняты кресты.
Говорят, что в городе осталась жить только одна христианская семья. Но если это и правда, то и она прячется.
Тем временем даже мусульман растет недовольство, связанное со строгим контролем ГИиШ в отношении таких вещей, как закрытие лиц у женщин и разделение полов даже в очереди за хлебом.
Христиане составляли около одной десятой 22-х миллионного населения Сирии, но гражданская война заставила бежать из своих домов и селений, размещенных по всей стране, как минимум 500 000 человек.
Христиане стали настоящей мишенью для повстанцев.
Обложение налогом так называемых немусульман-«дхимми» указывает на то, что режим повстанцев хочет ввергнуть страну в средневековье.
Айменн аль-Тамими, академический эксперт Оксфордского университета по сторонникам джихада в Сирии и Ираке, говорит, что обложение налогом джизья основано на стихе Корана, который требует покорности от не исповедующих ислам «народов Писания» – христиан и иудеев.
«Если еще кто-то не замечает амбиций ГИиШ в создании всемирного халифата, официальная страница Islamic State of Iraq and al-Sham в Twitter’е расскажет об этом словами закона о налогообложении людей-"дхимми": "Сегодня в Ракке – завтра в Риме"», – добавил он.
Тем временем даже мусульман растет недовольство, связанное со строгим контролем ГИиШ в отношении таких вещей, как закрытие лиц у женщин и разделение полов даже в очереди за хлебом.
Христиане составляли около одной десятой 22-х миллионного населения Сирии, но гражданская война заставила бежать из своих домов и селений, размещенных по всей стране, как минимум 500 000 человек.
Христиане стали настоящей мишенью для повстанцев.
Обложение налогом так называемых немусульман-«дхимми» указывает на то, что режим повстанцев хочет ввергнуть страну в средневековье.
Айменн аль-Тамими, академический эксперт Оксфордского университета по сторонникам джихада в Сирии и Ираке, говорит, что обложение налогом джизья основано на стихе Корана, который требует покорности от не исповедующих ислам «народов Писания» – христиан и иудеев.
«Если еще кто-то не замечает амбиций ГИиШ в создании всемирного халифата, официальная страница Islamic State of Iraq and al-Sham в Twitter’е расскажет об этом словами закона о налогообложении людей-"дхимми": "Сегодня в Ракке – завтра в Риме"», – добавил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий